07.01.2016
Теперь же, акцентируя композиционную организацию пространства, превращая его в основу выразительности целого, можно было в значительной степени освободить предметы от обязательного для них подчинения единому типу оформления. Предметная среда как бы выделялась в самостоятельное звено.
Относительная самостоятельность предметной части интерьера была почувствована сразу. Например, интерьер кафе «Неринга» представлен двумя зонами, мебель и весь характер организации которых существенно отличаются друг от друга. Одна из них сугубо деловая, «рациональная» с несколькими рядами четырехместных прямоугольных столиков, напоминает по типу своего решения столовую. Другая же выдержана в стиле вечернего кафе.
Новые композиционные особенности организации пространства позволяли функционально разнообразнее, а значит и определеннее сформировать предметную среду интерьера.
Не случайно, что именно в этот период, когда наметилась новая композиционная структура интерьера и установилась относительная самостоятельность между предметом и пространством, выявились две тенденции: с одной стороны, тяготение к романтизации, театрализации окружения и эмоционально насыщенной обстановке, а с другой стороны- более динамичная трактовка внутреннего пространства.
Стилизация современного интерьера под тот или иной исторический прототип далеко не всегда осуществлялась как «документальное» его воссоздание. Иногда этот эффект достигался путем включения в нейтрально-современный интерьер отдельных вещей, несущих конкретный образ и тему. Эмоциональный настрой интерьера чаще всего определялся включением в него сильно акцентированного уникального, программно-декоративного произведения.