08.03.2016
Бизнес должен принимать этичные решения в самых разных областях, но ключевыми шпек считает семь.
1. Загрязнение окружающей среды (косвенным образом, через ответственность кредитора).
2. Отношения с персоналом (женщины на руководящих позициях).
3. Маркетинг и политика распределения (равные возможности кредитования).
4. Подарки и взятки («Пятерка Китинга»).
5. Налоги и комиссионные (резерв на потери по кредитам).
6. Практика учета (раскрытие информации и прозрачность).
7. Финансовые операции (управление риском, фидуциарная ответственность).
Все перечисленные области (за исключением загрязнения окружающей среды) имеют отношение к деятельности компаний финансовой сферы. Пояснения в скобках указывают на аспекты, имеющие особое значение для финансовых компаний.
Фридман следующим образом представляет «социальную ответственность» компании в условиях свободной экономики: «Существует один и только один вид ответственности компании перед социумом: использовать ресурсы и направлять активность на увеличение прибыли в рамках установленных правил, т.е. свободно соревноваться с конкурентами без мошенничества и обмана».
По Фридману, правила игры просты: экономическая свобода без мошенничества и обмана. Если обман или мошенничество имеют место, то возникает неэффективность рынка. Перед обществом возникает вопрос: что предпринимать в ситуации неэффективного рынка?
|