07.01.2016
Дальнейшее развитие новой системы пространственного решения сооружения пошло по пути акцентирования архитектурного пространства как более сложной и многоплановой композиционной структуры, обладающей одновременно и ясно читаемой визуальной законченностью. В формировании этой системы большую роль сыграло и декоративное искусство.
Характерно, что на рубеже 50-х-60-х годов, то есть в период, когда пространство только начинало превращаться в одно из первостепенных выразительных архитектурных средств, в вещах декоративных, предназначавшихся для общественных интерьеров и парков, художники стремились достичь особой пластичности форм. Создание «декоративных зон» из цветов, камней, керамики, устройство бассейнов, имитирующих уголок «живой природы» в закрытом помещении, стали очень характерными атрибутами архитектуры начала 60-х годов. При этом декоративные предметы - например, керамические вазы Круглова, Ольшевского, Бдеяна, отличающиеся подчеркнутой «природностью» происхождения форм и материала, часто специально огрубленного (излюбленным материалом становятся каменная масса, шамот),- развивали свою тему пластической трактовки окружения, не похожую на ту, которую давала в это время архитектура. Декоративные предметы заставляли воспринимать архитектурное пространство не просто как пустоту, а как нечто обладающее внутренней подвижностью и собственной логикой развития. Например, декоративный бассейн в Московском Дворце пионеров, не отличаясь особыми достоинствами, как самостоятельное произведение играл важную роль в пространственной структуре интерьера. Образуя вокруг себя своеобразную зону отдыха, он заставлял воспринимать пространство холла, несмотря на всю его многофункциональность, как композиционно слаженный ансамбль.