Конструктивно слаженные геометрические образования цвета
07.01.2016
Красочное движение закономерно продолжается в холле первого этажа. Отражаясь в гладкой полированной поверхности стоящего здесь стола, краски витража, вибрируя при любом передвижении человека, как бы растворяются в пространстве интерьера. В цветном отображении на плоскости стола некоторая торжественно-суровая сдержанность его смягчается, в какой-то мере изменяются цветовые оттенки: происходит качественное преображение цвета, легко меняющегося по тону и массе. Колорит интерьера опять-таки развивает тему витража: синий ковер и темно-красные с черным скупым рисунком кресла дополняют красочную гамму всего внутреннего пространства, объединенного витражом.
Динамичность и изменение цвета в интерьере жилом и общественном больше всего зависят от смены отдельных предметов - самого непостоянного элемента в колорите интерьера, а также от взаимодействия с не менее динамичной и разнообразной гаммой одежды человека, активно действующего в пространстве.
В нашем интерьере 60-х - начала 70-х годов утвердился полихромный цветовой принцип. Вероятно, это можно объяснить определенным уровнем развития эстетического вкуса, потребностью ощутить остроту цветосочетаний и насытить мир красками. Стремление к взаимодействию редких цветосочетаний сказалось и в распространении в конце 60-х годов крашеной мебели с ярким локальным цветом, не свойственным цвету дерева (деревянные стулья - розовые, голубые, зеленые, белые, черные, желтые и пр.; цветная кухонная мебель и т. д.).
Полихромность мебели всегда рассчитана на ансамблевость общего цветового построения. Тональность каждого предмета определяется принципом колористического ансамбля всего набора мебели. Нередкое увлечение красотой используемого цвета, резкое различие окраски древесины или лакировки создавали впечатление случайности подбора мебели, нарушали гармоничность цветового единства интерьера.