07.01.2016
Даже когда цвет соответствует характеру плоскости или объема предмета, сооружения или пространства в целом, он бывает настолько конструктивно активным, что опять-таки сообщает им совершенно новые пластические качества, становясь неотъемлемой частью структуры того или иного произведения, преображая его качественно.
О своей важной функциональной роли в начале 60-х годов цвет заявил прежде всего в организации новых интерьеров.
Сопоставление красочных плоскостей и цветовых пятен, создавая особые пространственные эффекты, организовывало в комнатах различные по настроению зоны, акцентируя внимание, давая общий ритм движения. Часто при этом использовался весьма характерный интенсивный цвет, особенно насыщенный в интерьерах ленинградцев. Как правило, общее единое пространство, в котором заключены различные по назначению зоны, всегда имеет выход наружу через большие окна и балконные двери (в жилых домах), через стеклянные стены, характерные для общественной архитектуры. Цепь ярких декоративных предметов словно охватывает все бесконечное многообразие окружения, ведет по нему взгляд от одного предмета к другому, вызывая впечатление динамичности, своеобразного перетекания микропространств разного назначения одного в другое. Возможность создания камерного освещения в определенных углах интерьера также позволяет давать динамически меняющиеся цветовые эффекты. Эта подвижность- особенность времени, подчеркиваемая в первую очередь цветом.
В интерьерах прошлых столетий обычно существовал какой-то статичный цветовой центр. Пространство древнерусского храма, организованное нарастанием пластических и цветовых масс, направляло взгляд к купола. Не менее существенным оказался акцент на иконостасе, где возникла своя цветовая градация - деисус, праздничный чин, местные святые, наконец, царские врата. Вся эта цветовая симфония с мощным звучанием золота в резьбе определяла главный эмоциональный эффект церковного интерьера в XVII и отчасти XVIII веке.