07.01.2016
Цвет, созвучный колориту стен, был узорно рассыпан и в отделке вещей. Главной же его функцией оставалась роль эмоционального фона, насыщающего пространство единым настроением. Колористическая гамма декоративных тканей и цвет дерева подбирались в насыщенных тонах, отличались легкостью и изяществом рисунка; яркие локальные цвета, утомляющие зрение, в эпоху классицизма не применялись, в противовес современным, острохарактерным и часто контрастным гаммам, с присутствием черного и серого.
В классических интерьерах конца XVIII - начала XIX века, когда основное значение имело архитектурное решение, отчетливо проявилась подчиненная роль цвета. Расположение обивочных тканей диктовалось основными архитектурными членениями стен. Рисунок их определялся формой мебели. Тем не менее цвет сохранил за собой весьма существенную роль: часто он давал название комнате (голубая, малиновая и т. д.), и в зависимости от него выбирался колорит соседних помещений, что по-прежнему создавало впечатление эмоциональной цельности и завершенности в организации архитектурного пространства.
В наших интерьерах 60-х - начала 70-х годов, напротив, цвет в своей формообразующей роли чаще всего выступает как элемент чрезвычайно активный, крупномасштабный, самостоятельно формирующий представление и о форме предметов, и о характере самого пространства. Он «строит» собственное пространство, нередко почти не подчиняясь конструкции предмета или архитектурного сооружения, а наоборот, во многих случаях спорит с объемом и формой (деконструктивная роль цвета), утверждая собственную самостоятельность как формообразующего элемента.