07.01.2016
Большие парадные залы выдерживались в светлых тонах, что соответствовало праздничному торжественному характеру убранства. (Так, например, основное колористическое сочетание внутренней отделки Царскосельского дворца Растрелли - золото и белый цвет.) Небольшие интимные помещения отличались интенсивной цветовой окраской и.
Цвет играл активную формообразующую роль в организации объемно-пространственной композиции интерьеров классицизма. Соответствуя архитектурному решению пространства, он строго следовал законам уравновешенности и симметрии. Характеру интерьера отвечала законченная сложная цветовая гармония, где второстепенные отношения подчинялись главным, путем постепенных переходов и градаций (количество цветов доходило до 50-70) - в отличие от сегодняшних крупномасштабных цветовых решений с гораздо более ограниченным количеством цветов. Обивка стен парадных комнат цветной шелковой тканью создавала в интерьерах конца XVIII века как бы определенную цветовую «завесу», образующую целостную эмоциональную среду, однако органично связанную с общим пространством здания, анфиладным построением залов, а через окна и балконные двери - с пейзажем парка. Однако связь эта была не столь непосредственной и не намеренно подчеркнутой, как в наших современных ансамблях.
Цвет стен существенно влиял на общий колорит помещения и на восприятие внутреннего архитектурного пространства, в котором организовывалась своя, совершенно самостоятельная жизнь вещей. Являясь «фоном» для предметов внутреннего убранства, именно колорит стен мог либо выигрышно представить их, либо «стушевать» их значимость. Соответственно цветовому решению интерьера, и цветовая характеристика каждого предмета отличалась законченностью и целостностью.
Роль акцентирующего элемента в парадных интерьерах классицизма отводилась мебели, декорированной объемной резьбой, инкрустацией, позолотой, накладной бронзой или выделяющейся ярким декоративным рисунком текстуры.