07.01.2016
Этот небольшой экскурс в историю показывает, что эмоционально-психологическая содержательность цвета в разные эпохи оказывалась совершенно различной, так как вытекала из определенных мировоззренческих концепций и разных творческих задач.
Художественный образ среды, создаваемый колористическими средствами, носит у нас принципиально иной характер, хотя здесь используются те же эстетические качества цвета и его эмоционально-психологические свойства.
Вещи как элементы декоративного ансамбля также вполне отвечают его образу. Для произведений декоративного искусства 60-х - первой половины 70-х годов нередко характерен оптимистический строй цвета, яркий и красочный, близкий к природной палитре, или остродиссонансный, в какой-то мере выражающий противоречивость и сложность явлений.
Но цвет в интерьере создавал не только определенное эмоциональное настроение, но и всегда выступал как активный формообразующий фактор.
Чтобы нагляднее представить специфику этой роли цвета в декоративном искусстве 60-х-70-х годов, хотелось бы сопоставить ее с функцией цвета в ансамблях XVIII - начала XIX века.
На рубеже XVIII-XIX столетий цвет прежде всего подчеркивал гармоническую целостность ансамбля, выявляя единство внутреннего пространства сооружения. Объединение разнообразных по своему характеру архитектурных и бытовых элементов интерьера строилось тогда на основе общности колорита, рисунка и фактуры материалов, создающих впечатление определенного стилевого единства. В то время, как и сейчас, при использовании того или иного цвета всегда учитывалось целевое, функциональное назначение помещения и его масштаб.