07.01.2016
Главный колористический акцент - насыщенная по цвету темно-синяя тахта - давал сложную контрастную цветовую гармонию с желтыми занавесями, декорированными поперечными красными, черными, зелеными и белыми полосами, и с желто-черной фактурной обивкой кресла. Активные цветовые сочетания, строя колористическую композицию интерьера, создавали определенный эффект, эмоционально разграничивая разные зоны квартиры.
Выставка «Искусство - в быт» 1961 года подтвердила, что цвет как средство выразительности у архитекторов и художников стал ведущим в достижении эмоционального образа современного пространства. Тогда же, в сущности, был поставлен вопрос о возможности создания единого ансамбля, при котором цвет будет выступать как организатор эмоциональной среды.
Поиск цветового образа в отдельных вещах также давал направление творческой мысли при организации ансамблей. Такой была в начале 60-х годов керамика Г. Круглова (Латвия). Его однотонные предметы, белые, коричневые, с тактичным введением цветовых «подголосков», как и однотонные ковры того времени (сине-серые, желтые), требовали особого цветового окружения, заставляли думать об ансамбле. Цель всех этих исканий - создание определенного эмоционального настроения: интерьер торжественный, праздничный, деловой - в общественном здании; интимный, успокаивающий и - по контрасту - веселый, жизнерадостный - в жилом.
«Цвет и линия являются образами человеческих настроений, - писал А. Б. Салтыков, - и если эти образы-ощущения углубляются и обогащаются обобщением, приобретают достаточную силу выразительности, то они становятся художественными образами этих настроений и могут сами по себе в какой-то мере настраивать психику воспринимающего их зрителя» п.
Именно в начале 60-х годов в разработке цветовой гаммы интерьеров наметился поиск, а затем постепенно стал формироваться «художественный образ настроений», о котором говорил А. Б. Салтыков.