07.01.2016
В силу того, что модульная система была вызвана нуждами производства, его нормами, технологией, стандартами архитектуры, наибольшее распространение она получила в мебельной промышленности и частично в керамике, правда, прозвучав здесь скорее как модный мотив. Вообще в керамике «модульный» принцип проявился очень локально, только в отдельных работах: наборах посуды Г. Вебер, Г. Садикова, В. Сергеева и других. При программной простоте форм, принципиальной скупости узора модульность размеров, форм, деталей давала дополнительные выразительные возможности. Модульность облегчала свободное сочетание различных предметов, давала возможность и при вариантности набора посуды сохранить ее «ансамблевые» качества. В целом эти дополнительные эстетические возможности были особенно интересны в предметах, предназначающихся для предприятий общественного питания. Однако в силу ведомственных несогласованностей «модульная посуда» не получила своего дальнейшего развития и внедрения в производство, остановившись на стадии отдельных творческих предложений и экспериментов.
В производство мебели модульная система вошла гораздо шире. Наибольших результатов в создании модульной мебели добились в начале 60-х годов ЭХКБ Литовской ССР, проектные организации и фабрика «Стандард» Эстонской ССР.
В основу модульной системы мебели легли прежде всего размерные характеристики, полученные в результате объединения объективных данных, идущих от технологии производства, стандартов материалов, габаритов современной квартиры и т. д.
Нельзя не заметить, что модульный принцип затронул лишь сами предметы. Будучи тесно связан с габаритами квартир нового типа, он дал возможность и при их минимальных размерах добиться рациональной эстетической организации современного жилища.