07.01.2016
Поиски его образной содержательности повлекли за собой развитие целого ряда творческих направлений, по-разному решавших эту задачу. Так, например, наметилась тенденция создания эмоционального «живописного» образа, вызывающего определенное настроение с помощью чисто декоративных неизобразительных цветовых акцентов. Значительное развитие получили также эмоционально-изобразительные возможности цвета. Здесь были как бы две линии поиска. В одном случае - цвет соответствовал природному цвету реального изображения. В другом - реальное изображение давалось в цвете условном. Наконец, было и третье направление в раскрытии содержательности цвета- использование цвета как символа.
Наметившиеся в 60-е годы поиски эмоционально-психологической разработки цвета в создании колористического образа интерьера были творческим переосмыслением общестилевых тенденций в развитии принципов живописности и пространственности, характерных для русского искусства начала XX века.
Появление живописного образа интерьера, рождаемого эмоциональным воздействием собственно окраски, в определенной степени порождено было самим фактом обостренного внимания к цвету и потребностью в сложной эмоциональной его разработке. Активно стали разрабатываться цветовые гаммы в интерьерах 60-х годов у прибалтийских мастеров. Как правило, поиск был направлен на создание лирического образа с мягкой приглушенной гаммой и множеством колористических нюансов. Кафе-ресторан «Неринга» в Вильнюсе 1958 года (арх. А. и В. Насвитисы, худ. В. Янкаускас и В. Повилайтис) начало этой тенденции. В какой-то мере новая эмоционально-психологическая образность интерьеров противостояла архитектурно-скульптурным решениям интерьеров предыдущих десятилетий.
В окраске мебели стали преобладать крупные цветовые пятна, широко использовался цветной пластик. Былые плотные и массивные формы мебели уступали место более подвижной, словно заключающей свободное пространство «в легкую оболочку из отдельных граней», подчеркнутых фактурой и цветом. Свободное пространство, организуемое цветом и линией, приобретало характер живописной композиции.