07.01.2016
Во многих изделиях декоративно-прикладного искусства 60-х- 70-х годов цвет «строит» форму, подчеркивает ее пластическую красоту, силуэт, характеризует массу и фактуру, выявляет рисунок узора, наконец, раскрывает собственную природную красоту. Обычно он становится эмоциональным камертоном в создании художественного образа вещи. В более редких случаях цвет играет роль подтекста, аккомпанемента, уступая первенство другим выразительным средствам.
Исторически сложившиеся принципы использования цвета остаются общими для всех видов пластического искусства. Однако роль его в станковом и прикладном искусстве различна. В станковых произведениях декоративность цвета гораздо больше подчинена задачам реального изображения, хотя и дает общий эмоциональный настрой произведению, определяет характер образа, помогает раскрывать сюжет.
В декоративном же искусстве цвет часто бывает главным фактором в создании художественного образа и потому имеет большую самостоятельность, выполняя одновременно и декоративную, и эмоционально-образную, символическую функцию. Все эти особые свойства использования цвета оказываются тесно связанными с самой его природой и спецификой декоративного искусства.
Ставя задачу рассмотреть роль цвета в декоративном искусстве на протяжении 60-х-начала 70-х годов, мы сознательно отказываемся от подробного освещения проблемы в произведениях более раннего времени и обращаемся к этому материалу лишь по мере необходимости.
С конца 50-х - начала 60-х годов художники декоративного искусства гораздо активнее, чем в предшествующие периоды, обратились к осмыслению многообразных эмоциональных и структурных свойств цвета. Вместе с исчезновением сложности силуэтов и форм изделий, с утверждением более лаконичного языка архитектуры, где решающая роль отводилась ритму больших гладких плоскостей, на первый план выдвинулся цвет как самое активное и эмоциональное средство.