07.01.2016
В трудных поисках цветовых гармоний значительная роль принадлежит новым отделочным материалам с богатым выбором фактуры и цвета и другим элементам декоративного оформления интерьера. Сюда относятся различные пластмассы, эмали, пленки, стекло, всевозможные покрытия полов, керамика, плитка, ткани, ковры, мебель, светильники и т. д., которые позволяют создавать множество комбинаций, интересных колористических ансамблей.
На развитие восприятия цвета и усложнение его эмоционального языка влияют достижения цветного кино и телевидения, а также специальная разработка вопросов колористики в разных областях науки, техники и искусства.
Проблема цвета на протяжении последних двадцати лет исследуется во всем мире довольно интенсивно. Однако большинство опубликованных в эти годы работ, изучая цвет в самых разных аспектах, почти не рассматривают его с точки зрения декоративной и содержательной, не анализируют роль цвета в создании предметного ансамбля.
Цвет в предметном творчестве 60-х-70-х годов - это лишь один аспект общей проблемы, касающейся его роли в жизни и деятельности человека. В свою очередь, и этот более узкий вопрос имеет два направления исследования: 1) цвет как объективная основа композиции данного произведения декоративного искусства, изучение специфических качеств самого цвета и 2) цвет как средство создания архитектурно-пространственной композиции, как фактор организации среды.
Оба намеченных здесь направления предполагают исследование двуединой природы цвета - эмоционально-смысловой и конструктивно-формообразующей.
Как выразительное языковое средство искусства цвет в большей или меньшей степени всегда оставался эмоционально-содержательным, сохраняя определенный смысловой подтекст, смысловую нагрузку.