07.01.2016
Колористический строй в произведениях того или иного народа, в те или иные времена - всегда отражал особый способ цветового видения мира и воплощения замысла, специфику художественного мышления. Характерные колористические комбинации и гармонии, образность цвета и его конструктивная роль в построении формы стали в нашем искусстве начала 70-х годов во многом определяющими в создании художественного образа вещей и окружающей среды.
Второе существенное качество художественного ансамбля 60-х- 70-х годов, с которым неизменно связано усиление значимости цвета,- это пространственность. Острое чувство пространственное пронизывает не только реальные архитектурные строения, но и отдельные предметы. В ощущении этой «пространственности» далеко не последнюю роль играет цвет. Он выступает как формообразующий элемент в организации среды и как элемент, разрушающий привычные представления о форме.
Активное обращение к цвету было вызвано также и распространившимися в начале 70-х годов тенденциями к созданию театрализованной среды. Акцент на условно-игровом моменте при воплощении художественного образа потребовал и специфичного подхода к использованию возможностей цвета.
В декоративном искусстве 60-х-70-х годов проявился интерес к сложной многоплановой разработке цветовых гармоний. С одной стороны, существовало увлечение яркостью, броскостью цвета, диссонансностью и контрастностью колористических сочетаний, с другой- четко определился поиск разнообразных живописных тоновых решений, построенных на красоте колористических нюансов. Первая линия довольно быстро исчерпала себя, видимо, как более прямолинейная и раздражающе действующая на психику человека. Второе направление, напротив, нашло дальнейшее развитие в середине 70-х годов, получив новые, своеобразные формы выражения.