07.01.2016
Однако конфликт в развитии массовых и уникальных принципов решения окружения, противоречия между производством, ориентированным на массовое и типовое, и одновременным тяготением к индивидуализации (а значит и правомерности работы над уникальными произведениями)-все это лишало творческие поиски художников ясности перспективы. Возникший вместе с пересмотром стилистических норм 60-х годов и разработкой новых установок на индивидуализацию и художественную качественность предметного окружения, интерес к наследию - а отсюда и широкая ассоциативность форм и образов в нашем декоративном искусстве 70-х годов - сделали картину его развития сложной и многоплановой, порой труднопонятной в своем основном движении. Большинство новых стилистических тенденций в предметном творчестве и в области интерьера носило проектный или экспериментальный характер, зачастую новая вещь сопровождалась лишь мысленной дорисовкой ее окружения. Все это вело к смещению акцентов между главным и второстепенным, к появлению безадресной стилизации. Перемены, происшедшие в декоративном искусстве на протяжении 70-х годов, еще недостаточно изучены, но общий их смысл понятен, процесс стилистических изменений зафиксирован в предметах и идеях, что дает возможность осознанного подхода к оценке состояния декоративного искусства и выбору его дальнейшего пути.
Язык цвета, являющийся, по определению К. Маркса, «популярнейшей формой эстетического чувства вообще» свойствен не только изобразительному или декоративному искусству. Постоянно, в той или иной степени цвет вторгается в сферы многих других искусств - архитектуру, театр, кино. Он начинает играть едва ли не ведущую роль в дизайне, а также в декоративно-оформительском искусстве.
Цвет вырывается на улицы городов. Он заполняет улицы цветными декоративными зонтами и навесами над витринами, метит мебель кафе, выходящих на тротуары, звенит ночной рекламой... Цвет в полный голос заявляет о себе одеждой наших современников, яркой, декоративной.