07.01.2016
Тенденция к показу сложной внутренней пластичности формы, насыщение предмета светом, его воздействие на форму предмета, ее относительное «разрушение» ведут к созданию зыбкой, склонной к изменению, подвижной светоцветовой среды интерьера, способной объединить все это предметное разнообразие.
Развитие новых приемов построения предмета, характерное для экспериментальных поисков 70-х годов во всех областях декоративного искусства, сказалось и в появлении новых принципов общего решения предметной среды. Однако, в отличие от 60-х годов, оно еще не закрепилось в определенной и законченной модели интерьера, который бы широко вошел в жизнь и приобрел силу типа.
Поиски нового стилистического решения предмета, подъем творческого потенциала произведений декоративного искусства были основаны на обобщении в основном проектных достижений в архитектуре, градостроительстве, дизайне - то есть на том материале, который диктовал новое прочтение пространственной структуры окружения, но не стал еще повседневной реальностью. Отсюда и противоречия в практике декоративного искусства 70-х годов: с одной стороны - творческий апогей таких тенденций в начале этого десятилетия, в период наиболее явной и осознанной критики рационализма и рамками строгой утилитарности, когда очевидным стало желание видеть предметное окружение разнообразным и неоднозначным в своем отношении к человеку, а с другой - длительный процесс внедрения новых идей, требующий постоянных усилий в превращении желаемого в действительное. Это и объясняет снижение творческого потенциала поисков в декоративном искусстве последних лет. Многообразие тенденций в декоративном искусстве 70-х годов может быть верно оценено лишь с точки зрения общего процесса становления новых формообразующих принципов.