07.01.2016
Творческие поиски 70-х годов определяются во многом необходимостью выявить те начала построения формы, которые способствуют объединению разнородного мира предметов. Это воспринимается как новая программа. Форма, ориентированная только на пространство, перестает быть актуальной.
В керамике и особенно в стекле обнаруживаются попытки «конфликтного» построения формы предмета. Это проявляется в сложном сочетании пластических и графических начал, что продиктовано желанием добиться двойного эффекта - изменчивости и постоянства. Богато развитая пластика внутренней композиции предмета и одновременно усложненный, но крепко построенный и выверенный общий абрис формы определяют стилистику формы современного предмета.
Наиболее ярко новые тенденции формообразования проявляются в стекле. Здесь сам материал дает почти неограниченные возможности: все зависит от знания и умения использовать различные способы технологии варки, обработки стекла. И не случайно сейчас особенно возрос интерес к опыту мирового стеклоделия, накопленному за всю его историю. При этом в стекле, можно сказать, нет повторений. В. Шевченко каждый раз заново извлекает из массы сульфидного стекла различные варианты цветопластического богатства формы. И хотя это стекло полупрозрачно или совсем непрозрачно, и внутренняя оптическая световая игра ему не свойственна, художник находит свои возможности развивать тему динамичной, активно пластической структуры материала, давая сложную, напряженную игру его цвета.