07.01.2016
С ее помощью и благодаря вольности и разнобразию тематического и пластического решений форма предмета приобретала самостоятельный выразительный смысл. Усилился ассоциативный момент в трактовке формы: штоф-витязь, кружка-птица, петух и т. д. Эти особенности формообразования с особой наглядностью проявились в конце 60-х годов в предметах «Праздничного стола» Б. Смирнова, штофах
В. Васильковского, вазах Г. Антоновой, С. Бескинской, стеклянные цветы которых сделали их похожими на натюрморт. Можно сказать, что одновременно с усилением декоративных функций возникли и новые принципы самой трактовки формы предмета, обнаружился явный интерес к самостоятельной ее выразительности. Это было еще одной из причин повышения удельного веса уникальных работ в декоративном искусстве, которые выступали сейчас в роли своеобразных творческих проб, задачи которых определялись не столько утилитарной оправданностью, и даже не поисками выражения декоративной сущности предмета, сколько заботой о приемах построения формы.
Поиск закономерностей формы, включающих декоративное искусство в систему пространственно-предметных связей, формируемых всеми видами предметного творчества, осуществлялся во многом путем переработки художественного наследия.
Характерное для середины 60-х годов, увлечение предметами быта прошедших веков, которые начали внедряться в современный интерьер, подтолкнуло к новым творческим решениям.
Отношение к таким предметам, их восприятие в современной среде совершенно особые. Антикварный предмет выступает здесь прежде всего как чисто декоративный. Красота такого предмета воспринимается отвлеченно от его функции и на первый план выступают те качества формы, которые делают этот предмет декоративно выразительным.