07.01.2016
На новый тип оформления предметов возлагались большие надежды. Во-первых, захватив все области предметного творчества, он как бы обеспечивал их «стилевую» общность, и, во-вторых, сами асимметричные срезы в предметах должны были облегчить композиционное объединение различных предметов в ансамбль. «Диагональный мотив» должен был сыграть роль новой структуры в формировании целостного облика предметного окружения.
Такое решение проблемы стилистической общности предметного окружения было вызвано стремлением сразу же приобрести новую систему внешних «стилистических координат», которые были утеряны в связи с отказом от следования историческим стилям, но в результате утверждения нового типа оформления приобрели даже большую четкость, чем раньше. Бытовало упрощенное представление о целостности облика предметного окружения как о системе простого линейного соответствия, перекликания форм. Исходя из того, что эстетическая организованность возникает в результате соизмеряемости, взаимосвязанности, наличия ритмической общности в окружающей среде, ее возникновение понимали как простое распространение сознательно выбранной системы внешнего оформления предметных форм. Поэтому здесь легко было перейти от декоративной системы классицизма или барокко к «диагональному», отвлеченному типу оформления предметов. Сознание было воспитано на готовых тектонических системах, утвердившихся вместе с установкой на архитектурные традиции. Процесс их возникновения как сложный поиск определенных черт в организации предметного мира, соответствующих мировосприятию человека того времени, не принимался в расчет.
В том, что в конце 50-х годов, при постановке задач широкого преобразования предметного окружения, опять взялись за разработку внешнего типа оформления различных предметов, нельзя не видеть определенной инерции «украшательства».